Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




30.07.2022


19.06.2022


25.04.2022


06.03.2022


27.02.2022





Яндекс.Метрика





Лиелварде (аэродром)

02.07.2022

Аэродром Лиелварде (ИКАО: EVGA) — военный аэродром, расположенный в 7 км к северу от одноимённого города в Латвии.

История

Советский военный аэродром

В период с июня 1945 года по март 1946 года на аэродром была выведена и расформирована 214-я штурмовая Керченская авиационная дивизия в составе:

  • 190-й штурмовой авиационный полк на Ил-2,
  • 502-й штурмовой авиационный полк на Ил-2,
  • 622-й штурмовой авиационный полк на Ил-2.

В современном виде аэродром был построен в 1969 году для размещения военной авиации ВВС СССР. В период с 1980 по 1 июля 1993 года на аэродроме базировался выведенный с рижского Румбульского аэродрома 899-й истребительный авиационный Оршанский Краснознаменный ордена Суворова полк имени Ф. Э. Дзержинского, впоследствии переформированный в истребительно-бомбардировочный авиационный полк.

На аэродроме размещались самолёты МиГ-21 БИС, МиГ-21 СМ, МиГ-21 СМТ, МиГ-27 Д.

База латвийских ВВС

После распада СССР полк перебазировался в Россию, а аэродром был передан в ВВС Латвии.

5 апреля 2007 года Военно-воздушные силы Латвии сообщили, что аэродром стал их основным центром базирования латвийской военной авиации, уже в 2005 году на его переоборудование было выделено более 100 млн евро на 8 лет.

В период с 2007 по 2014 гг. была проведена масштабная реконструкция аэродрома. В 2009 году было закончено строительство нового административного здания, а также реконструкция ВПП и рулёжных дорожек. Все бетонные плиты советского аэродромного покрытия были сняты и аккуратно складированы, затем подготовлено ложе для укладки бетона — снятие грунта, отсыпка песка, щебня. ВПП из особо прочного цемента имеет толщину плиты около полуметра (для больших аэропортов до одного метра), со стальной арматурой внутри. Технология укладки предусматривает непрерывную отливку без швов, круглые сутки, чтобы полоса выдерживала нагрузки, создаваемые при посадке военно-транспортным самолётом весом до 200 тонн, с посадочной перегрузкой до 2,5, то есть в момент касания нагрузка на ВПП может достигать до 500 тонн. ВПП имеет концевые зоны безопасности с обоих сторон и общую длину 3,5 км при ширине 45 метров.

Одновременно с ВПП были возведены здание штабного комплекса, контрольно-диспетчерский пункт управления полётами, ангар для технического обслуживания авиатехники площадью около 1300 кв.м с кран-балкой грузоподъёмностью 2,5 тонны. Заново были построены рулёжные дорожки и круговая дорога по периметру аэродрома протяжённостью 22 км.

В настоящее время на аэродроме базируются подразделения НАТО.

В 2021 году после десятилетней подготовки, включавшей строительство необходимой инфраструктуры и подготовку персонала, аэродром ВВС Латвии в Лиелварде был сертифицирован для полетов по приборам (IFR), чтобы обслуживать самолеты союзников класса D, в том числе грузовые самолеты C-17. Он также сможет использоваться как резервный для истребителей воздушной полиции Балтийского региона, если будут недоступны Шяуляй в Литве или Эмари в Эстонии, обслуживать транспортные перевозки наряду с аэропортом "Рига" и беспилотники.