Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




30.07.2022


19.06.2022


25.04.2022


06.03.2022


27.02.2022





Яндекс.Метрика





Антверпенская шестёрка

23.07.2022

«Антверпенская шестерка» (англ. Antwerp Six или The Six) — группа из шести бельгийских дизайнеров, сформировавшаяся в 1980-е годы. В ее состав входили выпускники Королевской академии изящных искусств Анн Демельмейстер, Дрис ван Нотен, Дирк Биккембергс, Вальтер ван Бейрендонк, Дирк ван Саен и Марина Йи.

Термин

Термин сформировался как понятие, объединяющее выпускников класса Линды Лоппа в Королевской академии изящных искусств в Антверпене. Термин «Антверпенская шестерка» распространяется на выпускников 1980 - 1981 года, ставших участниками Лондонской недели моды и героями британской публикации в 1986 году.

Название «Антверпенская шестерка» появилось как журналистский термин. Название возникло в 1986 году после Лондонской недели моды, в которой впервые приняли участие шесть выпускников антверпенской Королевской академии изящных искусств.. «Антверпенскую шестерку» можно считать важным феноменом и важным явлением в культуре Бельгии.

Возникновение и история

В начале 1980-х участники объединения учились на факультете моды Королевской академии изящных искусств в Антверпене, который был основан в 1960-х и возглавлялся Мари Прийо. Как строгий консервативный декан она ориентировалась на классический парижский стиль. Другой влиятельный преподаватель Академии — Линда Лоппа (позднее сменившая Прийо на должности декана) — поощряла интерес студентов к европейскому авангарду и творчеству японских дизайнеров - Рэи Кавакубо и Йоджи Ямамото.

Дизайнеры постепенно оканчивали академию один за другим: Вальтер ван Бейрендонк в 1980-м, Марина Йи, Анн Демельмейстер, Дрис ван Нотен и Дирк ван Саен в 1981-м, а Дирк Биккембергс в 1982-м. В 1983 году все они участвовали в конкурсе дизайнеров «Золотое веретено» (Gouden Spoel): победу тогда одержал Дирк ван Саен. В 1986 году по настоянию владельца обувного магазина Coccodrillo и близкого друга Antwerp Six Гирта Брюло дизайнеры подали заявку на участие в Лондонской неделе моды. Никому неизвестные бельгийские модельеры должны были представить свои коллекции в шоуруме. Организаторы поместили их стенд на второй этаж, куда пресса и байеры обычно не доходили. Привлечь к себе внимание членам «шестерки» удалось с помощью рекламных листовок, которые они раздавали посетителям на первом этаже. Одними из первых заказ у бельгийцев сделали байеры легендарного нью-йоркского магазина Barneys, а пришедшие на мероприятие представители прессы написали о дизайнерах.

После успеха в Лондоне «Антверпенскую шестерку» пригласили принять участие в флорентийской выставке моды Pitti Trend. Из-за недостатка финансов дизайнерам пришлось взять в аренду два трейлера, куда они погрузили свои вещи, и отправиться на них в Италию через Альпы.

После двух сезонов совместных показов Antwerp Six начала распадаться. Дирк Биккембергс работал с мужским костюмом, поэтому стал показывать коллекции исключительно в рамках мужской Недели моды. Дрис Ван Нотен имел настолько большой успех, что ему потребовалось отдельное шоу.

Круг участников

Представителями «Антверпенской шестерки» называют выпускников Королевской академии изящных искусств в Антверпене, закончивших академию в 1980-1981 году и принимавших участие в Лондонской неделе моды в 1986. Не смотря на стилистические различия, «Антверпенская шестерка» представляла собой идеологически цельную группу. Название «Антверпенская шестерка» возникло как искусственный термин, сформированный в средствах массовой информации. Публикация 1986 года называла 6 фамилий, которые принято идентифицировать как «Антверпенскую шестерку».

Основные участники

  • Анн Демельмейстер
  • Дрис ван Нотен
  • Дирк Биккембергс
  • Вальтер ван Бейрендонк
  • Дирк ван Саен
  • Марина Йи

Антверпенская шестерка и Мартин Маржела

В разговоре об «Антверпенской шестерке» часто упоминается имя еще одного бельгийского дизайнера — Мартина Маржелы. Он близко общался со всеми членами группы и учился с ними в Королевской академиии изящных искусств. Маржела окончил Королевкую академию в 1979 году. Формально он не входил в состав группы, но использовал сходные приемы и принципы. В 1984 году Маржела начал сотрудничать с ателье Жан-Поля Готье и работал у модельера на протяжении трех лет. Маржела, как и члены Antwerp Six, внес огромный вклад в развитие бельгийской школы моды и принес известность Антверпенской академии изящных искусств. Он стал одним из самых известных и успешных выпускников Академии. В СМИ и в исследовательских проектах иногда употребляется термин "Antwerp Six +", который подразумевает принадлежность кругу «Антверпенской шестерки» не только Мартина Маржелы, но и некоторых других бельгийских дизайнеров — таких как Раф Симонс, Хайдер Акерман, Криса Ван Аше и других.

Антверпенская шестерка и вопрос единства стиля

Одной из проблем, связанной с идентификацией «Антверпенской шестерки» является вопрос стилистического единства. Участники «Антверпенской шестерки» использовали различные структурные и визуальные приемы — от деконструктивистских принципов сложного кроя до минималистических очертаний и сложных цветов. Концепцию стилистической общности часто заменяют принципом идеологического единства, связанного с базовыми принципами костюма 1980 - 1990 годов, в частности — с формами деконструкции.

Антверпенская шестерка и деконструктивизм в моде

Деятельность Антверпенской шестерки тесным образом связана с развитием деконструктивизма в моде. Появление модной деконструкции как метода хронологически совпало с началом деятельности «Антверпенской шестерки». Не смотря на отсутствие единого стилистического принципа, коллекции представителей «Антверпенской шестерки» структурно близки принципам деконструкции. Работы «Антверпенской шестерки» принято рассматривать как один из наиболее ярких примеров деконструкции в моде. Искусствовед Екатерина Васильева отмечает: «Часто перечень дизайнеров-деконструкторов соотносят с кругом бельгийских дизайнеров — выпуском Королевской академии изящных искусств в Антверпене 1980 года («Антверпенская шестерка»), прибавляя к этому списку Мартина Маржела, закончившего то же образовательное учреждение годом раньше».

Итоги и влияние

«Антверпенская шестерка» оказала заметное влияние на моду последующих десятилетий. Дизайн одежды, обозначенный представителями «Антверпенской шестерки» был использован как основа модной деконструкции. Во многом, облик современного костюма и его элементов сформировался как под влиянием деконструктивизма в моде, так и в результате идеологического влияния «Антверпенской шестерки».

Феномен «Антверпенской шестерки» сделал возможным карьеры других бельгийских дизайнеров - таких как Раф Симонс, Хайдер Акерманн, Криса Ван Аше, Вероник Бранкино, Бернар Вильгельм, Оливье Тискенс и др.