Sr1 — советский односекционный четырёхосный электровоз переменного тока, производившийся Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ) по заказу железных дорог Финляндии (VR). В технической литературе иногда упоминается как ЭС40.
История
Первый опытный электровоз с номером 3000 был построен в 1971 году. Поставки электровозов в Финляндию начаты с 1973 года и продолжались по 1993 год включительно. Нумерация локомотивов осуществлялась по порядку начиная с 3001. В 1995 году под новым номером 3112 был продан вышеупомянутый самый первый электровоз (Sr1-3000). Данные по выпуску электровозов приведены в таблице:
Электровозы Sr1 стали самыми первыми электровозами на железных дорогах Финляндии.
Название электровоза может быть расшифровано как Sähköveturi raskas — электровоз тяжёлый. По другой версии название расшифровывается как Sekajunaveturi raskas — грузо-пассажирский тяжёлый.
В Финляндии электровоз получил такие прозвища, как:
- Siperian susi — сибирский волк
- Kaalihäkki — клетка для капусты
Конструкция
Электровоз представляет собой односекционный локомотив, опирающийся на две двухосные тележки. Оборудован автосцепными устройствами системы СА-3 и ударопоглощающими буферами для смягчения удара при сцепке с составом.
Вес электровоза составляет 84 тонны. Длина по осям автосцепки — 18,96 м. Мощность часового режима 3280 кВт, мощность длительного режима 3100 кВт. Конструкционная скорость 140 км/час (у модернизированных электровозов скорость повышена до 160 км/ч).
Электрооборудование поставлялось финской компанией Strömberg.
Фотографии
Общий вид
-
Sr1-3036 в заводской красно-жёлтой окраске
-
Sr1-3046 в красно-жёлтой окраске
-
Sr1-3069 в бело-красной окраске VR с двухэтажным поездом
-
Sr1-3084 в бело-зелёной окраске VR
-
Sr1-3093
-
Sr1-3096, вид сбоку
Детали
-
Сцеп двух Sr1 по СМЕ
-
Пантограф
-
Кабина машиниста