Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




30.07.2022


19.06.2022


25.04.2022


06.03.2022


27.02.2022





Яндекс.Метрика





Airco DH.9

01.08.2022

Airco DH.9 (также известен после 1920 года как de Havilland DH.9) — британский самолёт-бомбардировщик периода Первой мировой войны, разработанный Джеффри де Хевилендом в 1917 году на основе многоцелевого биплана (лёгкого бомбардировщика) Airco DH.4. Так же, как и DH.4, DH.9 ранних серий комплектовался моторами водяного охлаждения Siddeley Puma мощностью 230 л.с. и Beardmore Halford Pullinger мощностью 240 л.с.; в поздних сериях ставились более мощные Liberty L-12 мощностью 400 л.с. и Napier Lion мощностью 450 л.с.. Обычное вооружение серийных DH.9 составляли две 230-фунтовые или четыре 112-фунтовые бомбы на внешней подвеске (под крыльями) и два или три пулемёта: синхронизированный курсовой «Виккерс» и кормовой одинарный либо спаренный «Льюис». С июня 1918 года в войска поступала модификация DH.9A с увеличенными размахом и площадью крыла, которая комплектовалась моторами Rolls-Royce в 375 л.с. и Liberty в 400 л.с..

DH.9 сохранил крыло и оперение DH.4, основные изменения затронули компоновку фюзеляжа. Кабина пилота переместилась из центроплана назад, за заднюю кромку крыла, что ухудшило обзор, а в центроплане разместились бомбовый отсек и водяной бак системы охлаждения (у DH.4 он располагался между кабинами пилота и стрелка) . Точки крепления мотора и ось воздушного винта располагались выше, чему у DH.4. Массу планера удалось снизить на 100 фунтов (45 кг), но из-за возросшей за счёт бомб и большего запаса воды полной массы скорость и скороподъёмность снизились, а посадочная скорость выросла с 80 до 91 км/ч (с двигателем 240 л.с.). Новая машина считалась неудачной, так как проигрывала DH.4 по всем лётным характеристикам. Единственное, в чём она выигрывала у предшественника — в лучшем взаимодействии пилота и стрелка (в DH.4 их кабины были разнесены друг от друга, в DH.9 непосредственно прилегали друг к другу)

Несмотря на все проблемы с маломощными моторами ранних серий, выпуск DH.9 за 1917 и 1918 годы составил 3,204 машины (не включая 885 DH.9A). Большая их часть использовалась на Западном фронте; самолёт также служил на Восточном фронте, на Средиземноморье, на Ближнем востоке, а после окончания Первой мировой поставлялся белогвардейцам.

Лётно-технические характеристики

Источник данных:

Технические характеристики
  • Экипаж: 2
  • Грузоподъёмность: 508 кг (1121 фн.)
  • Длина: 9,4 м (30 фт. 10 дм.)
  • Размах крыла: 12,93 м (42 фт. 4,625 дм.)
  • Высота: 3,4 м (11 фт. 2 дм.)
  • Площадь крыла: 40,4 кв.м.
  • Масса пустого: 999 кг (2200 фн.)
  • Масса снаряжённого: 1766 кг (3890 фн.)
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 177 км/ч на 3 тыс.м.
  • Нагрузка на крыло: 43,7 кг/кв.м.